Ђ«аї или Ђпротивї?

—уществует большое количетсво споров о том, нужно ли дл€ продвижени€ бренда использовать возможности социальных сетей. ¬ интернете можно найти достаточно много статей, как опревергающих полезность такого продвижени€, так и выступающих в его поддержку. ќднако, практически никто не раскрывает эту тему полностью. » пока ни в одной статье не приводились реальные цифры, которые могли бы дать возможноть представить точную картину рынка SMM и SMO.

¬ данной статье наиболее полно описаны возможности социальных сетей и представлены аналитические данные, позвол€ющие маркетологу сделать соответствующие выводы и прин€ть решение, продвигать ли компанию посредством социальных медиа.

Ќекоторые возможности социальных сетей:

1. —оциальные сети можно отнести к средствам коммуникации с обратной св€зью. ј аудитори€ социальных сетей €вл€етс€ одной из наиболее активных. ѕо данным онлайн опроса, проведенного в 2012 году компанией AmEx, пользователи, обращающиес€ к компани€м через социальные медиа, готовы делитьс€ своим потребительским опытом (как позитивным, так и негативным) с существенно большим количеством знакомых, чем остальные респонденты. —оответственно, изуча€ статьи, отзывы и предложени€, возможно получать большое количество информации дл€ анализа слабых и сильных мест применени€ продукции, продаж, обслуживании клиентов и т.п.

2. »спользу€ €дро посетителей (комьюнити) возможно проводить опросы активных участников, что поможет достаточно быстро и бесплатно собрать некоторые данные дл€ маркетинговой аналитики.

3. Ќаиболее активных пользователей соц. сетей, тех, которые создают блоги, публикуют рейтинги/обзоры продукции, пишут статьи, при тесном взаимодействии через представительство в соц. сет€х, возможно использовать в качестве Ђадвокатов брендаї.   их мнению прислушиваютс€ менее активные пльзователи, использующие соц. ћедиа дл€ сбора информации.

4. „ерез представительство в соц. сет€х возможно активно вли€ть на существующее €дро посетителей, стимулиру€ не только сбыт, но и спрос.

ќб аудитории социальных сетей, их активности.

  сожалению, серьезных исследований аудитории русско€зычных социальных сетей не проводилось. ќднако, по результатам общемировых исследований можно сделать вывод, что социальные медиа в –оссии повтор€ют путь развити€ западных и американских соц.сетей, отстава€ на два-три года. “ак как большинство приведенных ниже исследований проводились в 2012 году в јмерике и ≈вропе, справедливо предположить, что они отдаленно отражают картину –оссийской аудитории социальных медиа 2015 года.

ѕользователи довер€ют найденным отзывам

 омпани€ McKremie исследовала, как пользователи ищут в сети отзывы о компании, услугами которой они планируют воспользоватьс€.

McKremie отмечает, что 87% потребителей изучает информацию о компании в —ети и 88% из них довер€ет найденным отзывам.

ѕочти половина (45%) потребителей, опрошенных McKremie, ответили, что часто или почти всегда исследуют репутацию бренда в социальных сет€х (6% выбрали ответ Ђпочти всегдаї, 39% - Ђчастої), 22% редко ищут подобную информацию в соцсет€х, а 33% Ц никогда).

—траницы в соц. сети пользуютс€ большей попул€рностью у пользователей facebook, нежели официальные сайты

 омпани€ Lab42 опросила 1 тыс. пользователей Facebook на предмет их отношени€ к страницам брендов. 87% из них оказались подписаны как минимум на одну страницу бренда.

—реди тех, кто Ђлайкнулї хот€ бы один бренд, 50% пользователей считают, что страница бренда в Facebook гораздо полезнее и информативнее, чем сайт компании. 82% FB-юзеров уверены, что социальна€ сеть - отличное место дл€ взаимодействи€ с брендами, из них 35% считает, что в FB бренды больше прислушиваютс€ к пользовател€м, чем в других местах.

ѕубликаци€ отзывов о компании в социальных сет€х

 омпани€ Verint Systems, Inc опубликовала результаты исследовани€ потребительских предпочтений и качества обслуживани€ в мире, в котором прин€ли участие свыше 7тыс. респондентов из шести стран (¬еликобритани€, ‘ранци€, √ермани€, ѕольша, —Ўј и –осси€). ѕо данным исследовани€, 19% из общего числа респондентов готовы сообщить о качестве обслуживани€ через Facebook. —реди американцев в возрасте 25-34 лет этот показатель достигает 48%.

¬ –оссии 38% потребителей в возрасте 16-29 лет публикуют свои отзывы во ¬ онтакте.

»сследование проводилось в сент€бре 2012 года совместно с компанией Ipsos-MORI.

–ынок SMM в 2012 году

ѕо данным обследовани€ EPiServer среди британских рекламодателей у 77% опрошенных есть представительства хот€ бы в одном социальном медиа (в т.ч. у 65% - вFacebook, а у 60% - в Twitter).

»сследование показало, что 29% опрошенных пришли в социальные медиа за последние 12 мес€цев, т.е. дол€ компаний, использующих социальные медиа, выросла за год на 60%.

52% компаний в течение прошлого года увеличили инвестиции в продвижение своего бренда в социальных сет€х, в том числе выросло количество часов, которое сотрудники компании провод€т, наполн€€ и дорабатыва€ страницу своего бренда.

Ќесмотр€ на отсутствие эффективных инструментов оценки ROI, большинство компаний довольно своей де€тельностью в социальных медиа: 31% респондентов отмечает увеличение вовлеченности аудитории, 30% - рост ло€льности к бренду, 25% - рост посещаемости сайта бренда, 21% считает, что активность в социальных сет€х положительно сказалась на продажах.

20% маркетологов планировали увеличить затраты на продвижение в социальных сет€х в 2012 году.

 омпани€ Oracle и фирма Economist Intelligence Unit 8 феврал€ 2012 года опросили 221 представител€ топ-менеджмента компаний-производителей потребительских товаров. —огласно полученным данным, дл€ более чем половины (54%) опрошенных социальные медиа €вл€ютс€ одним из наиболее важных инструментов дл€ привлечени€ клиентов.

Ќа первом месте сто€т маркетинговые акции в магазинах (73%), далее идут совместные промо-кампании с ритейлерами (61%), реклама в прессе и на “¬ (60%), программы ло€льности (59%). —ледом за социальными медиа по важности идут онлайн-реклама (важна дл€ 53% респондентов) и корпоративные сайты (52%).

—реди крупнейших российских компаний свои страницы в Facebook имеют: ќќќ Ђ√азпромї (странички и сообщества - около восьми) и ќјќ –∆ƒ (странички и сообщества - более п€ти).

„то вли€ет на организацию работы в социальных сет€х?

—тоит обратить обратить внимание на определенные особенности в отношении к интернет-маркетингу людей, сто€щих во главе компании. Ќа постсоветских рынках руководство многих крупных ¬2¬ компаний не понимает, как работают соцмедиа, какой они дают эффект и как с ними взаимодействовать.

ѕоэтому дл€ маркетинг-директора, понимающего необходимость "идти" в интернет-стихию не только дл€ того, чтобы разместить информацию о компании в интернет-справочниках, но использовать этот ресурс на полную мощность, необходимо проделать большую работу. ≈го задача Ц убедительно аргументировать и представить доказательства руководству о пользе соцмедиа дл€ бизнеса. Ќо последнее слово будет за руководителем. »менно поэтому то отношение к социальным медиа, которое прин€то на рынке (территории), вли€ет на руководство и, соответственно, на интернет-маркетинг компании.

“ак же на организацию работы в социальных медиа вли€ет размер компании. ћаленькие компании €вл€ютс€ наиболее гибкими и значительно чаще активно продвигаютс€ в социальных сет€х. ¬ то врем€, как крупные организации по привычке используют знакомую дл€ себ€ логику представлени€ в интернете по аналогии с печатными издани€ми и офф-лайн телевидением.


акции
и
скидки


–Ч–∞–Ї–∞–Ј –Ј–≤–Њ–љ–Ї–∞
x

–Ґ–µ–ї–µ—Д–Њ–љ:

–Э–∞–ґ–Љ–Є—В–µ ESC —З—В–Њ–±—Л –≤—Л–є—В–Є

–Ю–±—А–∞—В–љ–∞—П —Б–≤—П–Ј—М
x

–Ш–Љ—П:
–Ґ–µ–ї–µ—Д–Њ–љ:
E-mail:
–°–Њ–Њ–±—Й–µ–љ–Є–µ:

–Э–∞–ґ–Љ–Є—В–µ ESC —З—В–Њ–±—Л –≤—Л–є—В–Є